Главная / Вопрос-ответ / Персонифицированный учет

Персонифицированный учет

20.06.2022
Вопрос:
Работник организации потерял страховое свидетельство государственного социального страхования (страховое свидетельство). Куда ему обратиться для получения нового?

Ответ:

Выдача страхового свидетельства осуществляется работающему гражданину через работодателя[1].

В случае утери страхового свидетельства работнику необходимо обратиться к работодателю с просьбой о его восстановлении в письменной форме. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого письменного обращения работодатель заполняет и представляет в орган Фонда анкету застрахованного лица по форме ПУ-1(тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) (далее – форма ПУ-1)[2]. По результатам обработки формы ПУ-1 Фондом изготавливаются: новое свидетельство и ведомость выдачи исходящих документов (далее – ведомость)[3]. Ведомости со свидетельствами выдаются представителю работодателя при предъявлении доверенности и документа, удостоверяющего личность. Свидетельство передается работнику, который расписывается в ведомости, подтверждая факт получения. Заверенная работодателем ведомость подлежит возврату в орган Фонда в течение месяца после ее получения[4].



[1] Пункт 27 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 837 от 08.07.1997 (далее – Правила)

[2] Часть 5 пункта 14 Правил

[3] Пункт 7 Инструкции о порядке передачи-приема форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь №7 от 19.06.2014 (далее – Инструкция о порядке передачи-приема).

[4] Пункт 9 Инструкции о порядке передачи-приема. 


Все Вопросы

Интернет-ресурсы