Главная / Контрольная деятельность / Проверяемые вопросы и типичные ошибки

Проверяемые вопросы и типичные ошибки

 Проверяемые вопросы и типичные нарушения, выявляемые при проведении проверок, контрольных мероприятий, а также мониторингов органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты

В соответствии с пунктами 8, 15 Положения о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты», и пунктом 18 Перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд) и его территориальными органами осуществляется контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании.

Меры профилактического и предупредительного характера в форме мониторинга органами Фонда осуществляются в соответствии с Положением о порядке проведения Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, его территориальными органами мониторинга соблюдения законодательства о государственном социальном страховании и учета его результатов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 17.05.2018 № 56.

Проверки и мероприятия в отношении плательщиков обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное  пенсионное страхование (далее – плательщики) проводятся по следующим вопросам:

1. правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме.

2. обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

3. правильность заполнения и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, в том числе для целей профессионального пенсионного страхования.

4. правильность заполнения и своевременность представления отчетности.

В ходе мониторингов изучаются документы (в части их правильного оформления), на основании которых назначены пособия из средств государственного социального страхования (листки нетрудоспособности, а также документы, необходимые для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и пособия на погребение). Проведение мониторинга без письменного согласия плательщика на его проведение запрещается.

Типичные нарушения, выявленные при проведении проверок, контрольных мероприятий, а также мониторингов органами Фонда   в  2020 году

Правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме.

1. Неправильное определение объекта для начисления обязательных страховых взносов.

Излишне начислены обязательные страховые взносы:

  • на суммы выплат, превышающие пятикратную величину средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.

Нарушена статья 2 Закона Республики Беларусь от 29.02.1996  № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее - Закон об обязательных страховых взносах);

  • работодателями на пенсионное страхование в размере 28% на суммы выплат, начисленные в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами II группы.

Нарушена статья 4 Закона об обязательных страховых взносах;

  • на суммы выплат в пользу граждан, не состоящих в трудовых отношениях с плательщиком, а также на суммы выплат после увольнения.

Нарушена статья 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»;

  • на суммы пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования.

Нарушен пункт 1 Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 № 115 (далее – Перечень);

  • на суммы выходного пособия согласно статье 48 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • на суммы выходного пособия в связи с призывом на срочную военную службу.

Нарушен пункт 2 Перечня;

  • на суммы единовременных пособий, выплаченных работникам в размере месячной тарифной ставки в связи с переездом на работу в другую местность;

  • на суммы компенсаций в целях возмещения работникам затрат, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных в главе 9 Трудового кодекса Республики Беларусь (за разъездной характер работы).

Нарушен пункт 3 Перечня;

  • на суммы материальной помощи в связи со вступлением в брак, рождением ребенка, в связи со смертью близких родственников, материальной помощи, оказываемой работникам в соответствии с законодательными актами (в том числе на материальную помощь на оздоровление при предоставлении трудового отпуска, предусмотренную положением о порядке оказания материальной помощи).

Нарушен пункт 7 Перечня.

В соответствии с пунктом 24 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 (далее – Положение об уплате), излишне поступившие суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии – в счет предстоящей уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам.

Не начислены обязательные страховые взносы:

  • на суммы единовременных премий, вознаграждений по итогам работы за год;
  • на суммы материальной помощи к календарным и профессиональным праздникам, в связи с тяжелым материальным положением, продолжительным лечением;
  • на суммы вознаграждений к юбилейным датам, торжественным событиям, стоимость новогодних подарков детям работников;
  • на суммы ежемесячных премий и надбавок;
  • на суммы единовременной выплаты на оздоровление;
  • на суммы среднедневного заработка, выплачиваемого за дни нахождения работника на курсах повышения квалификации;
  • на суммы оплаты трудового отпуска;
  • на суммы заработной платы, начисленной работникам за участие в весенне-полевых и уборочных работах в подсобном хозяйстве и за работу на субботнике;
  • на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, взамен предупреждения о предстоящем увольнении, при досрочном расторжении контракта;
  • на суммы вознаграждений работнику предприятия - члену наблюдательного совета;
  • на суммы оплаты  проживания молодым специалистам за счет средств работодателя;
  • на суммы денежной помощи молодым специалистам;
  • на суммы выплаченной денежной помощи молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование из расчета тарифной ставки;
  • на суммы выплат в результате неверного применения ограничения выплат пятикратной величиной средней заработной платы работников в республике;
  • на суммы вознаграждений по гражданско-правовому договору;
  • на стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
  • на суммы доплат за работу в особых условиях труда, выплаченных согласно Указу Президента Республики Беларусь № 441 от 25.09.2013 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения»;

Нарушена статья 2 Закона об обязательных страховых взносах;

  • работодателем на пенсионное страхование в размере 28% на суммы выплат, начисленные в пользу работающего гражданина, у которого 2 группа инвалидности снята.

Нарушена статья 4 Закона об обязательных страховых взносах;

  • сумма обязательных страховых взносов, исчисленная с выплат, начисленных в пользу работников, и подлежащая уплате за истекший месяц, меньше суммы этих взносов, исчисленных из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.

Нарушен пункт 5 Положения об уплате.

На основании п. 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда является недоимкой. На основании п. 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование была предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП, а с 01.03.2021 указанная ответственность предусмотрена в  соответствии со статьей  12.15 КоАП.

Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее – форма ПУ-3)(тип формы – исходная), которые откорректируют ранее представленные данные за соответствующий отчетный период (откорректированные сведения отражаются в месяцах, в которых были допущены ошибки, остальные данные повторяются в таком же виде, как они были заполнены в ранее представленной форме ПУ-3).

2. Неправильное определение объекта для начисления взносов на профессиональное пенсионное страхование.

Излишне начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:

  • на произведенные выплаты за периоды (дни), когда работник не был занят работой в особых условиях труда в течение полного рабочего дня.

Нарушены подпункты 1.1 и 1.2 пункта 1 статьи 5 от 05.01.2008 № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании» (далее - Закон о ППС);

  • на суммы выплат, начисленных в пользу работников за работу, не связанную с особыми условиями труда (за период нахождения на курсах повышения квалификации);

  • на суммы выплат за дни трудового отпуска, следовавшие за днем отсутствия на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;

  • на суммы выплат, начисленные работнику за период работы по профессии, не включенной в перечень рабочих мест с особыми условиями труда;

  • на суммы вознаграждения по итогам года, выплаченные после увольнения.

Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о ППС;

  • на суммы пособий по временной нетрудоспособности.

Нарушен пункт 1 Перечня;

  • на сумму материальной помощи на оздоровление, оказываемую работникам в связи с уходом в трудовой отпуск;

  • на суммы материальной помощи в связи со смертью близких родственников, на материальную помощь в связи со вступлением в брак.

Нарушен пункт 7 Перечня;

  • в периоды, когда ведение педагогической деятельности в части реализации образовательных программ был в объеме менее 18 часов в неделю.

Нарушен п. 24.2 Положения о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения, (далее – Положение о критериях оценки условий труда), утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2008 № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (далее – Постановление 1490)

Излишне поступившие в бюджет фонда суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии – в счет предстоящей уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам (пункт 24 Положения об уплате).

Не начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:

  • на суммы выплат, начисленных за период фактической занятости работника в особых условиях труда согласно табелю учета рабочего времени;
  • на сумму выплат, причитающуюся за дни трудового отпуска, когда они следовали непосредственно за днем работы в особых условиях труда;
  • на суммы премий к профессиональному празднику, праздничному дню, по итогам соцсоревнования, по итогам года, за достижения в работе;
  • на суммы оплаты за работу в праздничные, выходные дни и ночное время;
  • на суммы доплаты до минимальной заработной платы, за классность, стаж работы, сверхурочное отработанное время, за вредность;
  • на суммы материальной помощи, оказанной работникам в связи с юбилейными датами рождения, тяжелым материальным положением;
  • на сумму доплат за интегрированное обучение, доплату за категории, методическую литературу педагогическим работникам;
  • на суммы выплат работникам, работающим во вредных условиях труда на полную ставку, получаемую при условии занятости по основному месту работы и внутреннему совместительству;
  • на суммы оплаты трудовых отпусков;
  • на стоимость натуральной оплаты труда по итогам года;
  • на суммы компенсации за неиспользованный отпуск.

Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о ППС;

На основании п. 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда является недоимкой. На основании п. 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.

За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование была предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП, ас01.03.2021 указанная ответственность предусмотрена в  соответствии со статьей 12.15 КоАП.

 Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование по форме ПУ-6 (далее – форма ПУ-6)(тип формы – корректирующая) за предыдущие периоды и тип формы «исходная» за текущий период), отразив правильные сведения о периодах работы в особых условиях труда, суммы выплат и взносов на профессиональное пенсионное страхование.

3. Нарушения при уплате обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование.

В нарушение пунктов 4, 11, 12, 26 Положения об уплате обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда уплачивались:

позднее дня выплаты заработной платы за истекший месяц;

позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим, в случаях, когда день выплаты заработной платы установлен после 20 числа месяца, следующего за истекшим;

при совпадении сроков уплаты с выходными и праздничными днями уплата ошибочно производилась в следующий за ними рабочий день;

не представлялись в банки при получении средств на оплату труда платёжные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование в подлежащей уплате сумме; либо представлялась в банк справка, содержащая недостоверные сведения о том, что обязательства по перечислению указанных платежей плательщиками исполнены или отсутствуют.

За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование была предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.54 КоАП, а с01.03.2021 указанная ответственность предусмотрена в  соответствии со статьей              12.15 КоАП.

Обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

1. Нарушения при назначении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей.

Пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка назначены и выплачены в размере бюджета прожиточного минимума, действующего не на дату рождения ребенка, а на дату выплаты;

пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, при  рождении двойни назначено и выплачено дважды;

пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, назначено и выплачено в случае, когда женщина не выполняла предписания врачей-специалистов в течение всего срока беременности;

пособие в связи с рождением первого ребёнка выплачивалось в размерах, установленных для пособия в связи с рождением второго ребёнка, и наоборот, при рождении второго ребенка выплачивалось как на первого ребенка.

Нарушены статьи 10, 11 Закона от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон № 7-З);

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 летна второго ребёнка выплачено в размерах, установленных для первого ребёнка;
  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено за полный месяц, следовало выплатить по день исполнения ребенку 3 лет включительно;
  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено по день, предшествующий дню достижения ребенком возраста 3 лет;
  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет работнице, выполнявшей работу по гражданско-правовому договору, выплачивалось в полном размере, следовало – в размере 50 процентов от полного размера пособия;

  • при определении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет учитывался ребенок, достигший 18 лет;

Нарушена статья 13 Закона № 7-З;

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено семье, в которой воспитываются дети только в возрасте до 3 лет, или назначено семье, в которой не воспитывается ребенок до 3 лет;
  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено не с даты рождения младшего ребенка, а с даты предоставления работнице социального отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено и выплачено на каждого ребенка, следовало – одно пособие семье;
  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно, а за полный месяц;
  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения старшим ребенком 18 лет, а до конца месяца;
  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет в месяце выхода матери на работу на полный рабочий день выплачено в размере 50% от назначенного. Указанное пособие назначается со дня рождения младшего ребенка и выплачивается ежемесячно по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно, если в этот период в семье воспитывается ребенок в возрасте от 3 до 18 лет включительно, независимо от занятости лица, осуществляющего уход. 

Нарушена статья 14 Закона № 7-З;

  • при выплате пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (в семье воспитывается ребенок-инвалид), выплата пособия на другого ребенка, в месяце исполнения ему 3 лет, произведена за полный месяц, следовало – пропорционально – со дня, следующего за днем исполнения ему 3 лет;

  • пособие на ребенка старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено и выплачено на ребенка, обучающегося в дневной форме получения образования за пределами Республиками Беларусь.

Нарушена статья 15 Закона № 7-З;

  • пособие на ребенка-инвалида назначено и выплачено позднее дня, предшествующего дню достижения им возраста 18 лет (по день достижения возраста 18 лет включительно);

  • пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначены и выплачены на других детей, не являющимися инвалидами, которые получают профессионально-техническое образование за счет бюджетных средств;

  • пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено без соблюдения условия, согласно которому трудоспособный отец в полной семье должен отработать не менее 6 месяцев в году, предшествующем году обращения за пособием.

Нарушена статья 16 Закона № 7-З;

  • пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня рождения ребенка, а не со дня, следующего за днём окончания периода освобождения от работы, учёбы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам;

  • пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, следовало – со дня рождения младшего ребенка;

  • неверно определен день возникновения права на пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет матери, воспитывающей двоих детей,  надо было назначить со дня, следующего за днем исполнения старшему ребенку возраста 3 лет, а было назначено со дня рождения младшего ребенка;

  • при оплате двух листков нетрудоспособности в связи с беременностью и родами (основной на 126 календарных дней и дополнительный на 14 календарных дней) неверно определен период, с которого назначается пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет (назначено со дня, следующего за днем окончания основного листка нетрудоспособности по беременности и родам, а следовало - со дня,  следующего за днем окончания дополнительного листка нетрудоспособности);

  • в случае, когда семье назначено и выплачивалось пособие из отдельных категорий семей на ребенка-инвалида, при рождении второго ребенка семье необоснованно назначено и выплачивалось пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет, в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет. При наличии у семьи права на несколько видов пособий на детей старше 3 лет, пособие назначается по одному из оснований;

  • пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет из отдельных категорий семей выплачено не со дня признания ребенка инвалидом, а за весь месяц с его начала.

Нарушена статья 22 Закона № 7-З;

  • в случае выезда ребенка за пределы Республики Беларусь на срок более 2 месяцев выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет не прекращена.

Нарушена статья 24 Закона № 7-З;

  • размер пособия изменен со дня наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера пособия, а не с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств (пособие выплачено в размере 50% от установленного пособия со дня выхода матери на работу, следовало с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств).

Нарушен пункт 19 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569 (пособия);

  • не прекращена выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних детей решения об отобрании детей.

Нарушен пункт 20 Положения № 569 (пособия);

  • пособия назначены без наличия всех необходимых документов, пособие в связи с рождением ребёнка назначено на основании ксерокопии справки о рождении.

Нарушены пункты 8, 27, 29, 34, 42, 44 Положения № 569 (пособия).

Указанные нарушения повлекли за собой переплаты пособий семьям, воспитывающим детей, которые органами Фонда не приняты к зачету в соответствии с пунктом 15 Положения о Фонде, а также недоплаты пособий, которые подлежали доплате.

На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда (кроме пеней) является недоимкой. На основании пункта 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

При добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений (в части оформления документов, необходимых для назначения пособий семьям, воспитывающим детей) в срок, установленный органом Фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании, выявленных органом Фонда при проведении предыдущего мониторинга.

2. Нарушения при назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.

         В позиции листка нетрудоспособности  «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Фамилия, подпись, личная печать лечащего врача» не проставлен оттиск личной печати лечащего врача при выдаче либо при закрытии листка нетрудоспособности.

Нарушен пункт 46.1 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 № 1/1 (далее – Инструкция № 1/1)

при продлении листка нетрудоспособности на срок, превышающий 10 дней, при оказании пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях в позиции листка нетрудоспособности «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Должность, фамилия, подпись, личная печать руководителя» не проставлен оттиск печати врача-руководителя, либо отсутствует запись о должности

Нарушен пункт 46.2 Инструкции № 1/1;

отсутствует оттиск печати организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок» при закрытии листка нетрудоспособности и в случае внесения исправлений.

Нарушен пункт 47 Инструкции № 1/1;

исправление не заверено оттиском печати организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок», ошибочно внесенная запись не оговорена на левом поле листка нетрудоспособности;

в листке нетрудоспособности допущено более двух исправлений.

Нарушен пункт 49 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «наименование организации здравоохранения, выдавшей листок  нетрудоспособности».

Нарушен подпункт 50.1 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «первичный/продолжение/дубликат».

Нарушен подпункт 50.3 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнены число, месяц, год рождения временно нетрудоспособного лица в позиции листка нетрудоспособности «Дата рождения (число, месяц, год)».

Нарушен подпункт 50.6 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнен код заболевания в соответствии с МКБ в позиции листка нетрудоспособности «Заключительный диагноз по МКБ».

Нарушен подпункт 50.10 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «Режим».

Нарушен подпункт 50.14 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «собственное имя, дата рождения ребенка»;

в случае установления одного из видов временной нетрудоспособности в связи с травмой в быту лечащим врачом не внесена дата травмы.

Нарушен подпункт 50.15.2 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «заболевание связано (не связано) с причиной инвалидности».

Нарушен подпункт 50.15.3 пункта 50 Инструкции № 1/1;

в позиции листка нетрудоспособности «ВКК» не  указана должность председателя ВКК либо отсутствует оттиск печати председателя ВКК.

Нарушен подпункт 50.16 пункта 50 Инструкции № 1/1;

в позиции листка нетрудоспособности «Освобождение от работы (службы, учебы)» - в графе «Фамилия, подпись, личная печать лечащего врача (помощника врача, фельдшера)» фамилия лечащего врача (помощника врача, фельдшера) не заверена подписью либо отсутствует оттиск личной печати; в графе «Должность, фамилия, подпись, личная печать руководителя» не указана должность, руководителя либо не проставлена его подпись, либо отсутствует оттиск личной печати, в предусмотренных случаях.

Нарушен подпункт 50.17 пункта 50 Инструкции № 1/1;

не заполнена позиция листка нетрудоспособности «заключение о трудоспособности».

Нарушен подпункт 50.19 пункта 50 Инструкции № 1/1;

в позиции листка нетрудоспособности «фамилия, подпись, личная печать лечащего врача (помощника врача, фельдшера)»  не указана фамилия либо отсутствует подпись лечащего врача (помощника врача, фельдшера), закрывшего листок нетрудоспособности (справку).

Нарушен подпункт 50.21 пункта 50 Инструкции № 1/1;

на оборотной стороне листка нетрудоспособности в позиции «Даты обращения за пособием и назначения пособия» не указываются даты представления работником листка нетрудоспособности и даты назначения пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам.

Нарушен пункт 54 Инструкции № 1/1;

пункта 55 - на оборотной стороне листка нетрудоспособности, представленного работающему инвалиду, в строке «особые отметки» ответственным лицом не внесена запись «инвалид I (II, III) группы».

Нарушен пункт 55 Инструкции № 1/1;

пункта 56 - в случае назначения пособия по временной нетрудоспособности комиссией по назначению пособий в позиции листка нетрудоспособности «решение комиссии о назначении пособия, N протокола, дата» не внесена запись «назначить (отказать в назначении) пособие(я)» с указанием номера протокола и даты заседания комиссии по назначению пособий.

Нарушен пункт 56 Инструкции № 1/1;

пособие по временной нетрудоспособности (далее – пособие) назначено на основании справки о временной нетрудоспособности;

пособие назначено на основании листка нетрудоспособности не оформленного в порядке, установленном законодательством.

Нарушен пункт 3 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569);

пособие по временной нетрудоспособности назначено при обращении за его назначением по истечении 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью.

Нарушен пункт 4 Положения № 569;

пособие по уходу за больным ребёнком в возрасте до 14 лет назначено за период, совпавший с периодом нахождения ухаживающего лица в трудовом отпуске.

Нарушен п. 6 Положения № 569;

пособие назначалось за период, за который работнику начислялась заработная плата.

Нарушен подпункт 9.5 пункта 9 Положения № 569;

пособие назначено за период отпуска без сохранения заработной платы.

Нарушен подпункт 9.6 пункта 9 Положения № 569;

пособие в случае ухода за больным членом семьи выплачено за период после прекращения выполнения работ по гражданско-правовому договору.

Нарушен подпункт 9.7 пункта 9 Положения № 569;

пособие назначено по день установления инвалидности включительно, а также за период после установления инвалидности, следовало – до дня установления инвалидности.

Нарушен пункт 10 Положения № 569;

пособие лицам, являющимся инвалидами (в случае заболевания, связанного с причиной инвалидности), назначено на период временной нетрудоспособности в связи с указанным заболеванием, более чем на 60 календарных дней непрерывно, более чем на 90 календарных дней с перерывами в календарном году.

Нарушен пункт 11 Положения № 569;

пособие в случае ухода за больным членом семьи, достигшим 14 лет, при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях назначено более чем на 7 календарных дней по одному случаю заболевания.

Нарушен пункт 13 Положения № 569;

пособие по временной нетрудоспособности назначалось в размере менее чем минимальный размер пособия в месяц, а именно менее 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

при исчислении пособия по временной нетрудоспособности неверно определено количество календарных дней для размера 80 процентов и 100 процентов;

пособие по временной нетрудоспособности, в связи с общим заболеванием назначалось за первые 12 календарных дней в размере 100 процентов среднедневного заработка, а следовало в размере 80 процентов;

пособие по временной нетрудоспособности было назначено в размере 80 процентов среднедневного заработка на период, когда следовало назначить в размере 100 процентов среднедневного заработка, так как случай нетрудоспособности является непрерывным;

в случае непрерывной временной нетрудоспособности для исчисления пособия по очередному листку нетрудоспособности определялся новый расчетный период (пособие назначалось как при новом случае).

Нарушен пункт 16 Положения № 569;

пособие по временной нетрудоспособности назначено исходя из размера среднедневного заработка, определяемого за фактически отработанное время в 6 календарных месяцах, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по временной нетрудоспособности, следовало назначить в минимальном размере, так как обязательные страховые взносы на социальное страхование уплачивались менее чем за 6 месяцев до возникновения права на пособие.

Нарушен п.17 Положения № 569;

пособие работнику, пострадавшему от катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющему льготы в соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» назначено в размере 80 процентов среднедневного заработка, а следовало назначить в размере 100 процентов среднедневного заработка с первого дня начала нетрудоспособности;

пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком назначено в размере 80 процентов среднедневного заработка, следовало назначить в размере 100 процентов среднедневного заработка.

Нарушен пункт 18 Положения № 569;

при нарушении режима, предписанного врачом, оплата произведена за все дни временной нетрудоспособности, включая дни неявки на прием, не удостоверенные листом нетрудоспособности;

при определении размера пособия не учитывался факт употребления алкоголя, нарушения режима, предписанного врачом;

пособие в случае заболевания, причиной которого явилось потребление алкоголя, назначено за первые 6 календарных дней нетрудоспособности;

неверно определялся размер пособия для применения ограничения 50% в случае заболевания, причиной которого явилось потребление алкоголя.

Нарушен пункт 19 Положения № 569;

при исчислении пособия по временной нетрудоспособности среднедневной заработок исчислен за период, в который включен месяц наступления нетрудоспособности;

при исчислении пособия по временной нетрудоспособности среднедневной заработок исчислен за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, следовало – за 6 месяцев;

при исчислении пособия по временной нетрудоспособности в заработок за расчетный период (6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие), включались выплаты по предыдущему месту работы;

пособие по временной нетрудоспособности назначено в минимальном размере, следовало назначить исходя из размера среднедневного заработка, определяемого за фактически отработанное время в 6 календарных месяцах, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по временной нетрудоспособности.

Нарушен пункт 21 Положения № 569;

из числа календарных дней расчётного периода не исключены календарные дни трудового, социального отпусков, временной нетрудоспособности,дни отпуска без сохранения заработной платы, период нахождения на военных сборах с оплатой в размере среднедневного заработка;

из числа календарных дней расчетного периода исключались выходные и праздничные дни;

из числа календарных дней расчетного периода исключены праздничные дни, приходящиеся на период трудового отпуска, а также периоды прогулов;

из числа календарных дней расчетного периода исключались полностью месяцы, в котором были периоды трудового или социального отпусков, временной нетрудоспособности, а не сами периоды.

Нарушен пункт 22 Положения № 569;

в случаях, когда число календарных дней расчетного периода составило менее 30, пособие исчислено из среднедневного заработка, следовало исчислить из тарифной ставки (оклада), установленной на день возникновения права на пособие.

Нарушен пункт 23 Положения № 569;

в заработок для исчисления пособия излишне включались суммы среднего заработка за период трудового отпуска, пособия по временной нетрудоспособности;

в заработок для исчисления пособия работникам включались выплаты, носящие единовременный характер (суммы поощрения к грамоте, материальной помощи);

в заработокдля исчисления пособия не включались выплаты, надбавки, которые следовало включать (надбавка к окладу, доплата по контракту, ежемесячная премия, в том числе выплаченная из внебюджетного источника);

в заработок для исчисления пособия доплата до минимальной заработной платы включена пропорционально отработанному времени, следовало включить в полной сумме;

в заработок для исчисления пособия премии и иные выплаты учитывались не пропорционально отработанному времени (если месяц, в котором выплачена премия или иная выплата, отработан не полностью).

Нарушен пункт 24 Положения № 569;

пособие по временной нетрудоспособности исчислено за большее или меньшее число календарных дней, чем количество календарных дней, удостоверенных листком нетрудоспособности.

Нарушен пункт 25 Положения № 569;

пособие работнику, работающему по гражданско-правовому договору, исчислено как работающему по трудовому договору;

неверно учтены суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и количество календарных дней для исчисления среднедневного заработка;

неверно исчислено пособие работнику, выполняющему работу по гражданско-правовому договору. Вознаграждение за выполненную работу по данному гражданско-правовому договору выплачено после возникновения права на пособие. Следовало пособие исчислить из размера среднедневного вознаграждения, выплаченного после возникновения права на пособие и уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда с данного вознаграждения;

пособие работнику, работающему по гражданско-правовому договору, назначено и выплачено в случае, когда временная нетрудоспособность наступила после окончания выполнения работ по гражданско-правовому договору;

Нарушен п.27 Положения № 569;

пособиеназначено и выплачено в случае, когда временная нетрудоспособность наступила после объявления простоя.

Нарушен п.28 Положения № 569;

назначены и выплачены пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам лицам, не состоящим с предприятием в трудовых, гражданско-правовых отношениях;

доплата (разница между размерами выплаченного пособия по беременности и родам за период, удостоверенный листком (листками) нетрудоспособности и размером пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, исчисленного за период со дня рождения ребенка по день, по который выплачено пособие по беременности и родам) произведена в период, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам без назначения матери или отцу, другому родственнику или члену семьи ребенка пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Нарушен п.30 Положения № 569.

пособия не назначены по каждому месту работы (по основному месту работы и по гражданско-правовым договорам у данного нанимателя).

Нарушен пункт 31 Положения № 569;

 Указанные нарушения привели к переплатам пособий по временной нетрудоспособности, которые в соответствии с пунктом 38 Положения № 569 органами Фонда не принимаются к зачету, а также к недоплатам пособий по временной нетрудоспособности, которые подлежат доплате. На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда (кроме пеней) является недоимкой. На основании пункта 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.

Плательщики обязаны представить форму ПУ-3 (тип формы – исходная) за соответствующий отчетный период, которая откорректирует ранее представленные данные в части размеров пособий по временной нетрудоспособности (откорректированные сведения отражаются в месяцах, в которых были допущены ошибки, остальные данные повторяются в таком же виде, как они были заполнены в ранее представленной форме ПУ-3). В случае оплаты излишне выплаченных сумм пособий за счет плательщика (переплаченные суммы не удержаны с получателя пособий) данные выплаты являются социальными льготами, и на них в соответствии с законодательством следует начислить обязательные страховые взносы и соответственно включить в корректирующую форму ПУ-3 (тип формы – исходная).

При добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений (в оформлении листков нетрудоспособности) в срок, установленный органом Фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании, выявленных органом Фонда при проведении предыдущего мониторинга.

3. Нарушения при оплате свободного от работы дня лицу, воспитывающего ребенка-инвалида до 18 лет.

Свободный от работы день в месяц не предоставлялся (отработаны все дни по графику работы), а оплата свободного от работы дня в месяц производилась.

Нарушен пункт 10 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 11 июня 2014 г. № 34;

неверно исчислен размер сохраняемого среднего дневного заработка за свободные от работы дни в месяц исчислялся (нужно было исчислять исходя из заработной платы, начисленной за два календарных месяца работы (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцам, в которых представлялись свободные от работы дни, а исчислялся из среднедневного заработка одного месяца).

Нарушен пункт 18 Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. № 47  .

4. Нарушения при предоставлении путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

При обращении за получением путевок в детские санатории, не всегда предоставлялись справки с места  работы другого родителя о невыделении путевки на детей в текущем году;

путевка выделена при отсутствии медицинской справки.

Нарушен пункт 8 Положения о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» (далее – Положение № 542)

при определении размера платы за путевку неверно определялся размер денежного дохода (не включены пенсия по возрасту, выплаты по договорам гражданско-правового характера);

размер среднемесячного денежного дохода определен за 12 календарных месяцев, не предшествующих месяцу выдачи путевки;

при расчете частичной доплаты за путевку неверно определен ее размер в процентах от полной стоимости.

Нарушен пункт 15 Положения № 542;

плата за путевку, приобретенную за счет средств государственного социального страхования, несвоевременно перечислялась в бюджет фонда.

Нарушен пункт 16Положения № 542.

На основании пунктов 15, 16, 17 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляются пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей.

5. Нарушения при выплате пособия (материальной помощи) на погребение.

Пособие выплачено в размере средней заработной платы работников в республике за позапрошлый месяц относительно месяца получения пособия, следовало относительно месяца наступления смерти;

пособие выплачено в размере средней заработной платы работников в республике за прошлый месяц относительно месяца наступления смерти, следовало за позапрошлый месяц относительно месяца наступления смерти.

Нарушена статья 32 Закона Республики Беларусь от 12.11.2001  № 55-З «О погребении и похоронном деле»;

Правильность и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, в том числе для целей профессионального пенсионного страхования.

6. По представлению формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (далее – форма ПУ-1):

  • не была представлена форма ПУ-1 на застрахованное лицо в случае изменения фамилии при вступлении в брак.

Нарушен пункт 6 Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 (далее – Инструкция о порядке заполнения форм ДПУ).

 7. По сведениям о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (далее – форма ПУ-2) установлено:

  • по застрахованным лицам, принятым на работу и уволенным с работы по внутреннему совместительству, сведения в разделе 3 формы ПУ-2 в установленном порядке не представлены;

  • неверно представлены сведения по застрахованным лицам, принятым и (или) уволенным с работы по основному месту работы, по внешнему совместительству;

  • представлены сведения по застрахованным лицам, принятым на работу и (или) уволенным с работы по основному месту работы вместо внешнего совместительства;

  • не представлены сведения о переводе застрахованных лиц на другую должность;

  • несоответствие данных, указанных в форме ПУ-2, сведениям, указанным в приказах (распоряжениях) о приеме на работу и (или) увольнении с работы.

Нарушен пункт 10 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ;

         непредставление и (или) представление формы ПУ-2 с нарушением установленного срока.

Нарушен пункт 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 (далее – Правила).

8. По форме ПУ-3 установлено:

  • непредставление и (или) представление формы ПУ-3с нарушением установленного срока.

Нарушен пункт 16 Правил;

  • в форме ПУ-3 суммы оплаты трудовых и дополнительных отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, суммы премий, материальной помощи отражены не в месяцах, за которые они начислены;

  • не отражены (неверно отражены) выплаты, произведенные по гражданско-правовым договорам;

  • неправомерно отражены суммы обязательных страховых взносов на пенсионное страхование (28%) работающему инвалиду 2 группы;

  • суммы заработной платы и иных выплат, заполненные в форме           ПУ-3, не соответствуют суммам, указанным в бухгалтерских документах;
  • в форме ПУ-3 в графе «Сумма выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы» отражены выплаты, на которые в соответствии с законодательством не начисляются обязательные страховые взносы;
  • в форме ПУ-3 в графе «Сумма пособий по временной нетрудоспособности» включены суммы пособий по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, пособий в связи с рождением ребенка, пособий женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-ти недельного срока беременности.

Нарушен пункт 16 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ;

  • по застрахованным лицам, работавшим в течение отчетного периода (года) по трудовому договору и гражданско-правовому договору, форма ПУ-3 не заполнена отдельно по каждому виду договора, а заполнена одна форма;

  • заполнена одна форма ПУ-3 по застрахованному лицу, выполнявшему работы по нескольким гражданско-правовым договорам в одном отчетном периоде (год).

Нарушен пункт 18 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ;

  • в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» формы ПУ-3 неверно отражены периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (код вида деятельности «ДЕТИ»), периоды получения пособия по временной нетрудоспособности (код вида деятельности «ПОСОБИЕ»), периоды выполнения работ на основе гражданско-правовых договоров (код вида деятельности «ДОГОВОР»);
  • не заполнен период уплаты обязательных страховых взносов в месяце, в котором начислена только премия (материальная помощь и т.п) (код вида деятельности «ПРЕМИЯ») на женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и получающих какие-либо выплаты;
  • при заполнении раздела 2 «Дополнительные сведения о стаже» формы ПУ-3 из периода уплаты взносов (код вида деятельности «ВЗНОСЫВРЕМ») не исключались дни прогулов и социальных отпусков без сохранения заработной платы.

Нарушен пункт 19 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ.

9. По форме ПУ-6 установлено:

  • в форме ПУ-6 отражались выплаты, на которые не начисляются взносы на профессиональное пенсионное страхование;

  • в форме ПУ-6 не отражались суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование, начисленные работникам в связи с их занятостью на рабочем месте, включенном в перечень рабочих мест с особыми условиями труда.

Нарушен пункт 28 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ;

  • некорректно отражались в разделе 2. «Сведения о работе с особыми условиями труда» формы ПУ-6 периоды занятости в особых условиях труда (в периоды работы с особыми условиями труда включены выходные дни, следовавшие за днями, когда работник не работал в особых условиях труда либо находился на больничном листе; периоды занятости в особых условиях труда указаны не в соответствии с занятостью на рабочем месте, которая подтверждается табелем учета рабочего времени; в периоды работы с особыми условиями труда включены дни, когда работник не был занят работой в особых условиях труда в течение полного рабочего дня);

  • неверно отражались в разделе 2 «Сведения о работе с особыми условиями труда» формы ПУ-6 периоды занятости в особых условиях труда (в периоды работы с особыми условиями труда включены выходные дни, следовавшие за днями, когда работник не работал в особых условиях труда либо находился на больничном листе; периоды занятости в особых условиях труда указаны не в соответствии с занятостью на рабочем месте, которая подтверждается табелем учета рабочего времени; в периоды работы с особыми условиями труда включены дни, когда работник не был занят работой в особых условиях труда в течение полного рабочего дня);

  • из периодов работы с особыми условиями труда необоснованно исключались периоды очередных отпусков, которые следовали непосредственно после работы в особых условиях труда, праздничные и выходные дни, следовавшие за периодом (днем), в котором работник был занят на работе в особых условиях труда.

Нарушен пункт 30 Инструкции о порядке заполнения форм ДПУ.

За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, была предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 23.16 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере до двадцати базовых величин, а с 01.03.2021 указанная ответственность предусмотрена в соответствии со статьей 24.11 КоАП в виде наложения штрафа в размере до двадцати базовых величин.

10. Правильность заполнения и своевременности представления отчетности.

         В отчетах формы 4-фонд «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее – отчет формы 4-фонд):

  • суммы задолженности плательщика Фонду не соответствовали данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 69 (171) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Нарушен пункт 3 Указаний по заполнению 4-фонд, утвержденных постановлениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2017 № 152, от 30.11.2018 № 83, от 29.11.2019 № 62 (далее – Указания по заполнению);

  • по строке 08 «начисленные обязательные страховые взносы» имеются расхождения с данными бухгалтерского учета;

Нарушен пункт 9 главы 3 Указаний по заполнению;

  • излишне отражены расходы, произведенные за счет средств бюджета фонда;

расходы, произведенные за счет средств бюджета фонда, разнесены не за соответствующие месяцы отчетного квартала.

Нарушены пункты 3, 19 Указаний по заполнению;

  •  в строке 02 раздела I отчета не отражена среднесписочная численность застрахованных работников, являющихся инвалидами II группы.

Нарушен пункт 6 Указаний по заполнению;

  • в строке 05 раздела II отчета не отражена сумма выплат, начисленная работающим инвалидамII группы, на которую начисляются обязательные страховые взносы.

Нарушен пункт 9 Указаний по заполнению;

  • недостоверно отражено количество дней пособий по беременности и родам, за которые начислены  пособия и недостоверно отражены суммы начисленных пособий по беременности и родам с начала отчетного периода.

Нарушен пункт 23 Указаний по заполнению;

  • данные РАЗДЕЛА IV «Использование средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» отчета 4-фонд в части количества дней нетрудоспособности, количества и видов пособий, сумм пособий не соответствуют данным бухгалтерского учета плательщиков о фактически произведенных расходах.

Нарушен пункт 24 Указаний по заполнению.

За непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, была предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 23.16 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере до двадцати базовых величин, а с 01.03.2021 указанная ответственность предусмотрена в соответствии со статьей 24.11 КоАП в виде наложения штрафа в размере до двадцати базовых величин.


Интернет-ресурсы